"Что ты можешь сделать за 10 лет?"(Маленькие кладмены — большие сроки)
"Как защитить детей от насилия..."
***
***
Законодательством Беларуси семьям, воспитывающим детей-инвалидов, предусмотрено ряд льгот, в том числе касающихся пенсионного обеспечения, государственных пособий семьям, воспитывающим детей.
Пенсионное обеспечение
- детям-инвалидам до 18 лет (инвалидам с детства) назначаются социальные пенсии по инвалидности, размер которых дифференцирован в зависимости от степени утраты здоровья (статьи 72,73 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. № 1596-ХII «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон): при I степени утраты здоровья – 80% наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленного Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, за два последних квартала (далее - БПМ); II степени утраты здоровья – 85% БПМ; III степени утраты здоровья - 95% БПМ; IV степени утраты здоровья – 110% БПМ.
Инвалидам с детства (старше 18 лет): I группы – 110 % БПМ, II группы – 95% БПМ, III группы – 75 % БПМ.
- в случае смерти одного или обоих родителей детям, старше 18 лет, если они стали инвалидами до 18 лет, может быть назначена трудовая пенсия по случаю потери кормильца в размере 40% исчисленного по статье 56 Закона заработка кормильца (далее – заработок кормильца), а на детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот – 50 % заработка кормильца (статьи 35, 38 Закона);
Справочно: лицам, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается по их выбору одна пенсия.
- инвалидам с детства предоставлена льгота в виде досрочного выхода пенсию по возрасту на 5 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста: мужчинам при стаже работы не менее 25 лет, женщинам - не менее 20 лет (инвалидам с детства 3 группы), мужчинам при стаже работы не менее 20 лет, женщинам - не менее 15 лет (инвалидам с детства первой и второй группы), и при минимальном страховом стаже 5 лет (статья 22 Закона).
Инвалидам с детства, инвалидность которым установлена пожизненно, пенсия по возрасту увеличивается на 50% минимального размера пенсии по возрасту (статья 68 Закона).
Справочно: минимальный размер пенсии по возрасту устанавливается в размере 25 % БПМ.
- предусмотрено право досрочного выхода на пенсию по возрасту родителям детей-инвалидов (инвалидов с детства).
Так, матерям, воспитавшим ребенка-инвалида не менее 8 лет в период до его совершеннолетия, предоставляется льгота в виде досрочного выхода на пенсию по возрасту на 5 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста при стаже работы не менее 20 лет и страховом стаже не менее 5 лет.
Отцы, воспитавшие детей-инвалидов не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту на 5 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста при стаже работы не менее 25 лет и страховом стаже не менее 5 лет, если мать ребенка-инвалида не использовала приобретенного ею права на пенсию по возрасту по данному основанию и отказалась от этого права в пользу отца или не использовала это право в связи с её смертью (статья 21 Закона).
Семьям, воспитывающим ребенка-инвалида до 18 лет
Семьям, воспитывающим ребенка-инвалида до 18 лет, предусмотрены следующие виды государственных пособий:
- пособие по уходу за ребенка-инвалида в возрасте до 3-х лет
Такое пособие назначается в размере 45% среднемесячной заработной платы работников в республике.
Справочно: за январь текущего года – исходя из среднемесячной заработной платы работников в республике за II квартал предшествующего года; за период с 1 февраля по 31 июля текущего года - исходя из среднемесячной заработной платы работников в республике за IV квартал предшествующего года; за период с 1 августа по 31 декабря текущего года - исходя из среднемесячной заработной платы работников в республике за II квартал текущего года.
- пособие на детей старше 3-х лет из отдельных категорий семей, воспитываемых в семье с ребенком-инвалидом до 18 лет. (Пособие на детей старше 3 лет в схемах)
Право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка (детей) старше 3 лет, если в семье:
-- воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;
-- воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;
-- отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) проходят срочную военную службу, альтернативную службу;
-- оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также, если один из родителей (мать (мачеха) или отец (отчим)) в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.
Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей назначается на каждого ребенка в размере 50% БПМ, а на ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет – 70 % БПМ.
Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей назначается ежегодно со дня возникновения права на него при соблюдении условий, предусмотренных законодательством о государственных пособиях семьям, воспитывающим детей.
- пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.
Право на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет имеют мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) ребенка-инвалида либо другое лицо, фактически осуществляющие уход за ним.
При этом право на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет имеют мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) ребенка-инвалида, фактически осуществляющие уход за ним, если они:
-- работают на условиях неполного рабочего времени (не более половины месячной нормы рабочего времени) у одного или нескольких нанимателей или выполняют работу на дому у одного нанимателя;
-- являются индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами, лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, и соответствующая деятельность приостановлена в порядке, установленном законодательством;
-- являются индивидуальными предпринимателями и не осуществляют предпринимательскую деятельность в связи с нахождением в процессе прекращения деятельности;
-- находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (отпуске по уходу за детьми, предоставляемом по месту службы) или академическом отпуске;
-- получают пенсию или ежемесячную страховую выплату в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет назначается на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет независимо от получения других видов семейных пособий в размере:
-- по уходу за ребенком-инвалидом, имеющим I или II степень утраты здоровья, - 100% БПМ;
-- по уходу за ребенком-инвалидом, имеющим III или IV степень утраты здоровья, до достижения им возраста 3 лет включительно – 100 % БПМ, после достижения ребенком возраста 3 лет – 120% БПМ.
Справочно:порядок назначения государственных пособий семьям, воспитывающим детей, осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2013 г. № 569.
свернуть
Детство – удивительная страна, в которой возможно все. В Стране Детства живут сказка, чудеса и волшебство, и весь мир кажется ярким и красочным… И так хочется, чтобы в этой стране не было места беде и различным происшествиям! Однако стечение обстоятельств и отсутствие контроля за детьми со стороны взрослых часто могут стать причиной трагедии.
Детки растут очень быстро. Не успеешь оглянуться, а малыш уже ползает и стремительно познает окружающий мир. Опасность подстерегает его на каждом шагу: оставленная на краю плиты горячая кастрюля или незакрепленная полка могут стать причиной травмы. Кроме того, интерес у ребенка могут вызвать таблетки, случайно оставленные на столе, батарейки, любые опасные жидкости – моющие средства или уксус.
Местами «повышенной опасности» всегда были и остаются окна и балконы. Как только температура на улице повышается, родители нередко оставляют их открытыми. А ведь даже двухлетний малыш может притащить к подоконнику табуретку и выглянуть в открытое окно или распахнуть закрытое! Позаботьтесь о том, чтобы ребенок не смог этого сделать: если выходите из комнаты даже на несколько минут, закройте створки окна. А лучше использовать заглушки или съемные ручки, чтобы дети не могли самостоятельно открыть окно.
Чтобы обеспечить маленькому ребенку безопасность в стенах дома, достаточно выполнить несколько простых правил:
- убрать подальше от детей предметы, которые могут быть опасны, в том числе украшения, пуговицы, булавки и монеты;
- тщательно осмотреть игрушки своего ребенка: заклеить скотчем крышки, под которыми находятся батарейки, выбросить сломанные игрушки. В отдельную коробку сложить карандаши, фломастеры, кисточки, краски и доставать их только тогда, когда ребенок хочет заняться творчеством;
- следить за тем, чтобы малыш не играл с монетами;
- особое внимание нужно уделить кухне: убрать ножи, ножницы и спички туда, где их не сможет достать ребенок.
Следующие советы пригодятся всем родителям дошколят и учащихся начальных классов:
- не оставляйте в доступном для детей месте спички и зажигалки;
- объясняйте детям последствия игр с огнем, учите их действиям в случае ЧС.Помните: ребенок должен знать, что в случае пожара ему нельзя прятаться в шкаф или под кровать, а необходимо покидать опасное помещение;
- никогда не закрывайте дверь комнаты, квартиры, дома, где находятся дети, на ключ: такая мера предосторожности может не оставить им шанса на спасение;
- регулярно проводите с детьми «уроки» вызова по телефону пожарной службы, объясняя им, что звонить в экстренные службы можно и нужно только в случае опасности. Выучите с малышом номер 112, научите его, что при вызове нужно представиться, рассказать о происшествии, сообщить адрес;
- не оставляйте детей одних дома без присмотра, а оставляя их с пожилыми родственниками, убедитесь, что им по силам справиться с детьми.
И, конечно, сами будьте примером для детей: если вы всегда будете выключать электроприборы, уходя из дома, то и ребенок будет делать так же. Дети следуют не советам, а поступкам, поэтому соблюдайте правила безопасности вместе! От вас во многом зависит не только ваша жизнь, но и жизнь ваших детей. И... задумайтесь еще раз: все ли вы делаете для безопасности своего ребенка?
свернутьС наступлением теплой погоды начинается сезон активной рыбной ловли на водоёмах и реках. В основном для рыбалки используются удилища большой длины (6 и более метров) и зачастую возле водоёмов, вблизи которых нередко проходят воздушные линии электропередачи. Напоминаем, что расстояние от земли до проводов линии электропередачи составляет 6-7 метров, а рыбаки часто выбирают место для ловли под проводами в охранных зонах воздушных линий электропередач, что может привести к электротравматизму. Современные удилища изготавливаются из углепластика - материала, который является проводником электрического тока. Для того чтобы рыболовы помнили о правилах безопасности на рыбалке, на удилища наносятся специальные знаки, предупреждающие об опасности ловли в грозу и вблизи ЛЭП. Если такую удочку поднять вверх под воздушной линией электропередачи, этого может быть более чем достаточно, чтобы попасть под напряжение. Учитывая длину современных удилищ - шесть и более метров, да еще прибавить рост человека, получается около восьми метров, поэтому рыбаки (даже дети) чаще попадают под напряжение при забросе удочки или при проходе под проводами с разложенной удочкой. Повышенная влажность в границах водоёма, мокрая леска и удилище создают опасность для жизни даже при приближении их к проводам действующей линии электропередачи на недопустимое расстояние.
Вот несколько несчастных случаев произошедших с рыбаками:
Подобных примеров можно привести много, поэтому хочется еще раз обратиться к любителям рыбной ловли. Помните, что причиной несчастных случаев являются, как правило, личная неосторожность и невнимательность самих пострадавших, незнание или пренебрежение простыми правилами электробезопасности. Всегда нужно обращать внимание на наличие вблизи водоёма или зоны отдыха электрооборудования: линий электропередачи, опор, трансформаторных подстанций. «Осторожно! Электрическое напряжение», «Ловля рыбы в охранной зоне В Л запрещена!», - это не просто слова, а предупреждающие о реальной опасности знаки, игнорирование которых может привести к летальному исходу. На водоёме достаточно других мест, чтобы организовать рыбалку.
Будьте внимательны и при перемещениях под проводами линий электропередачи. Необходимо предварительно складывать удилища во избежание случайного прикосновения к проводам или приближения удилища на недопустимо близкое расстояние. Перед тем, как разложить удочку или другие снасти и произвести их заброс, убедитесь в том, что вы находитесь в безопасном месте, вне охранной зоны электрических сетей (не ближе 10 м — ВЛ-10 кВ; 15 м — ВЛ- 35 кВ и 20 м — ВЛ-110 кВ). Если подарили ребёнку удочку, обязательно разъясните ему правила поведения под линиями электропередачи - необходимо рассказать ребёнку об опасности электрического тока, использования удилища во время грозы и при перемещениях под проводами. Чтобы Ваша рыбалка не имела трагических последствий, помните об электробезопасности и предостерегайте других!
свернуть
В деревне Рыбцы Пуховичского района двое детей не дошли домой. Одна из самых масштабных поисковых операций последнего времени в Беларуси. Около десяти часов 600 человек искали девочек – двух и четырех лет. Малышек нашли под утро – целых и невредимых.
Ситуации, когда дети идут гулять в лес без родителей, а потом теряются, происходят нечасто, но имеют место быть. Поэтому родители должны сыграть на упреждение и заранее позаботиться о безопасности своих детей.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
- не отпускайте дошкольников и младших школьников гулять без сопровождения взрослых!
- сопровождайте их сами либо заручайтесь помощью других взрослых;
- не позволяйте детям возвращаться домой самостоятельно, даже если раньше они добирались сами;
- пересмотрите свое отношение к самостоятельным возвращениям детей домой – это фактор везения, на который полагаться не стоит;
- при подозрении, что дети потерялись, сразу звоните в экстренные службы.
ЕСЛИ ВЫ ЖИВЕТЕ РЯДОМ С ЛЕСОМ:
- объясните детям, что лес – это не место для игр;
- расскажите, какие опасности могут поджидать их в лесу.
НАУЧИТЕ, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОТЕРЯЛСЯ:
- при наличии мобильного телефона – позвонить родителям или спасателям по номеру 101 или 112;
- оставаться на месте и громко звать на помощь;
- не бояться откликаться на свое имя, если зовут чужие люди;
- не подходить к водоемам и болотам;
- не есть незнакомые ягоды и грибы;
- при встрече с диким животным не двигаться и не нападать на него — нужно дать животному возможность спокойно уйти.
свернутьПочему детей так сильно «тянет» к спичкам? Потому что они познают мир… и зачастую взрослые не помогают им делать это безопасно, не формируют у детей достаточный объем умений и навыков обращения с огнем. Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Следующие рекомендации помогут вам привить ребенку чувство «опасности огня» и сформировать правильные навыки:
- никогда не оставляйте без присмотра малолетних детей! В своих играх они часто повторяют ваши действия: стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются одни. И ребенок решает «поиграть» с коробочкой спичек или зажигалкой;
- регулярно беседуйте с детьми о безопасности. Покажите ребенку пламя свечи: он будет заворожен игрой света. Ведь он не понимает, что огонь обжигает, а пламя способно перекинуться на мебель, занавески и вызвать страшную трагедию, так как у него нет такого опыта. Дайте ему этот опыт, но под вашим чутким руководством. Поднесите руку ребенка поближе к зажженному источнику огня, чтобы он почувствовал тепло. Объясните, что пламя может причинить боль, чтобы он никогда не повторял такой «фокус»;
- не оставляйте на видных и доступных местах спички, зажигалки и другие источники открытого огня, а также легковоспламеняющиеся жидкости. Убирайте их на высокие и закрытые полки;
- не запрещайте детям, а рассказывайте и показывайте: почему спички можно брать только взрослым, какой вред они могут принести;
- не доверяйте растопку печи в доме детям, не оставляйте без присмотра ребенка и топящуюся печь;
- выучите с ребенком домашний адрес, отработайте с ним вызов экстренных служб, запишите их в памятку и разместите ее на видном месте;
- важно! Трагические случаи наглядно показывают: дети гибнут на пожарах, потому что не умеют действовать в критической ситуации. У них срабатывает подсознательный инстинкт: ребенок старается спрятаться, ищет мнимое «убежище» – под кроватью, под столом, в шкафу, где его настигает дым. Научите ребенка убегать от дыма и огня;
- не бойтесь сгущать краски при рассказе о возможных последствиях. У ребенка очень хорошее воображение и фантазия: узнав, какие трагедии может вызвать вроде бы «безопасный» огонь спички или свечи, он запомнит это на всю жизнь;
- если вы увидели, что дети (пусть и не знакомые вам) самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!
Ксения АНДРОСИК, инспектор СПиВО Узденского РОЧС.
свернуть
свернуть
Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности. Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста. Почему это происходит? Ответ прост: в недостаточном обучении детей правилам пожарной безопасности. Обучение – это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновения пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания ими элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь службу МЧС. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
Важные правила, которые обязан знать каждый взрослый:
не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста;
не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами; следите за газовыми и электрическими приборами;
объясните ребенку, что нельзя играть с легковоспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т. д.), нельзя поворачивать вентили газовой плиты и колонки, нельзя трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т. д.);
в случае обнаружения пожара незамедлительно звонить по номеру 101.
Родителям можно посоветовать следующее:
убедитесь, что ваши дети знают телефоны экстренных служб и свой домашний адрес;
отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся;
научите детей правилам безопасности дома и на улице;
всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы;
научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем ни под каким предлогом; всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.
свернуть
‼️❗️ Что надо знать родителям, чтобы оградить детей от преступных предложений попробовать наркотик или стать закладчиком.
⚡️ Основной способ вербовки - реклама в Интернете. Могут пообещать торговлю легальными стимуляторами, а на самом деле поручат распространять психотропы - это уголовно наказуемо ❗️👮
👉✨Должно вызвать тревогу: ✨
⚡️⚡️наличие в телефоне фотографий местности;
⚡️⚡️использование электронных кошельков;
⚡️⚡️использование карт других владельцев.
Дорогие родители!!!
🙏 обратите внимание на своих детей
👦👧, что они делают в Интернете.
💥🔥У наркотиков всегда есть время для Ваших детей,
а у Вас❓
Закладки - это не квест! Это реальные тюремные сроки!
Количество наркопреступлений среди несовершеннолетних выросло практически в 3 раза. За 11 месяцев этого года их зарегистрировано 111. При этом 92 связаны со сбытом наркотических средств.
❗️По статистике, каждый второй задержанный – учащийся колледжа или лицея.
Большинство молодых людей признаются, что в учебных заведениях не раз проводились профилактические беседы. Но, несмотря на информированность об ответственности, все равно поддавались соблазну легких денег.
Наркобизнес и закладка наркотиков - это не квест и забавная игра, где можно заработать. Это реальные тюремные сроки!
⚡️Посмотрите сами и покажите детям!‼️✨
свернуть
Научите ребёнка всегда отвечать «Нет!»
- Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
- Если за ним в школу или детский сад пришёл посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.
- Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.
- Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.
Как понять, что ребёнок или подросток подвергался сексуальному насилию?
- Вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду.
- Постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения.
- Уход от контактов, изоляция от друзей и близких или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание.
- Нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы.
- Отсутствие целей и планов на будущее.
- Чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния.
- Пессимистическая оценка своих достижений.
- Неуверенность в себе, снижение самооценки.
- Проблемы со сном, кошмары, страх перед засыпанием.
Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации.
— Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый — самый лучший фактор, который поможет ребёнку чувствовать себя в безопасности.
— Разрешите ребёнку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.
— Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.
— Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.
— Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.
— Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.
Педофилия в последнее время стала серьёзной проблемой. Поэтому надо принять все меры, чтобы защитить хотя бы собственных детей. Как уберечь ребёнка от беды? От педофила может пострадать как девочка, так и мальчик. Пол ребёнка для него не имеет большого значения.
Жертвой может стать любой ребёнок, однако есть дети, которые попадают в руки насильника чаще, чем другие.
Что вы можете сделать, чтоб обезопасить своих детей.
- Не оставляйте на улице маленького ребёнка без присмотра. Если ваши дети школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время.
- Запретите ребёнку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству, пропуску уроков.
- Объясните ребёнку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома.
- Расскажите ребёнку, что если у него появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него, либо остановиться и пропустить этого человека вперед.
- Необходимо знать, какие передачи ребёнок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения вашего ребёнка с педофилом через Интернет. Обязательно контролировать время, которое ребёнок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем ваш ребёнок контактирует в сети.
- Будьте внимательны к мужчинам, бесцельно прогуливающимся около подъезда, по школьному двору, возле забора детского сада. Сообщите об этом в полицию. Иногда достаточно участковому проверить документы, как потенциальный преступник исчезает из района. Злоумышленник может находиться за рулем автомобиля, он паркует машину около школы и наблюдает за детьми. Если вы заметили подозрительную машину, запишите номер, запомните ее цвет, марку, зафиксируйте в памяти внешность водителя или пассажира. Сообщите об этом директору школы.
- Предложите ребёнку возвращаться с уроков, из кружков и секций в компании одноклассников, если нет возможности встречать его лично.
- Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении вашего ребенка.
- Постройте с ребёнком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.
свернутьНа дворе зима, пора прекрасных праздников и повышенной опасности. Поэтому не стоит забывать правила безопасности, которыми надо руководствоваться этой порой года.
Ангелы, которые не умеют летать
С наступлением теплых деньков, когда светит солнышко, так и хочется открыть окно и запустить в комнату пару солнечных лучей и вдохнуть свежего воздуха! Но следует помнить, что это пора, когда открытое окно может стать смертельно опасным. Падение с высоты, из открытых окон, особенно в городе – одна из основных причин детского травматизма и смертности.
Так, в прошлом году в Брестской области годовалая девочка попала в больницу после падения из окна. Мама отвлеклась на несколько секунд, когда девочка стояла на стуле у открытого окна — ребенок выпал наружу. В Гродно женщина вместе с двумя детьми пришла в гости к знакомым. Взрослые отдыхали, дети бегали рядом. В какой-то момент один из мальчишек пропал. Его стали искать. Выяснилось, что ребенок оказался у окна, открыл створки и выпал. Мальчик упал с высоты третьего этажа. С тяжелыми травмами головы и брюшной полости ребенок доставлен в реанимацию. Еще один несчастный случай произошел в Кобринском районе. Ребенок был в квартире с братом, сестрой, матерью и тетей. Находясь с детьми в одной комнате, мать, однако, за ними не следила. Один из малышей забрался на стоящий у окна стол, оттуда - на подоконник. Там он зацепился за горшок с комнатным цветком и выпал в открытое окно.
Анализ обстоятельств произошедших случаев позволяет сделать вывод о том, что все вышеописанные трагедии произошли в той или иной степени по вине взрослых — по недосмотру либо излишней беспечности.
Как избежать трагедии?
Уважаемые родители, с целью исключения трагических случаев с детьми придерживайтесь следующих правил:
Одним из основных средств профилактики выпадения детей из окон может рассматриваться оборудование окон запорными устройствами, блокираторами, препятствующими ребенку самостоятельно открыть окно. Производители окон предлагают разнообразные практические решения, которые могут использоваться не только в квартирах и частных домах, но и в школах, детских садах и яслях: специальные системы фурнитуры, замки на окна от детей, а также ручка с ключом.
Большинство случаев выпадения из окон происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Берегите здоровье Ваших детей! Будьте бдительны
свернутьА можно ли снять АПИ?
О существовании автономного пожарного извещателя сегодня, пожалуй, знает каждый. Ежегодно в нашей стране это нехитрое приспособление спасает жизни десятков людей. И хотя у каждого спасенного своя «история», их объединяет одно: людям, которые попали в беду, удалось сберечь самое дорогое - собственную жизнь и жизни своих домочадцев.
С января 2004 года согласно строительным нормам все жилые комнаты в квартире или доме следует оборудовать автономными пожарными извещателями. А согласно действующим социальным программам некоторым категориям граждан извещатели могут быть установлены бесплатно. Казалось бы, проблема практически решена. Увы и ах! При обследовании домовладений спасатели не раз обращали внимание нерадивых хозяев на неисправные элемент питания в АПИ. Нередки случаи, когда жильцы вообще избавляются от «надоедливого приборчика». Не раз огнеборцам приходилось отвечать на вопрос новоселов: «А можно ли снять АПИ, а то он весь интерьер портит?» В соответствии с пунктом 163 «Правил пожарной безопасности Республики Беларусь 01-2014» наниматель или собственник должен поддерживать АПИ в исправном состоянии.
Сам прибор не требует специальных навыков и дополнительных расходов при эксплуатации. Приобрести автономный пожарный извещатель можно у изготовителей и распространителей данной продукции, в хозяйственных и строительных магазинах. Устанавливается в каждой жилой комнате в центре потолка. Работает от 1 батарейки на 9 В типа “Крона”. От чего происходят ложные срабатывания? Нередко это бывает из-за того, что пыль, пары жиров и других веществ, попадая в отверстия дымовой камеры, оседают на стенках пластмассового корпуса и, высыхая, превращаются в плотный налет. Еще одна причина срабатываний – попадание в камеру дыма из печи, со двора через открытую дверь или в результате активного курения. Но это говорит о том, что ваш извещатель, отлично работает, и следует только устранить источник дыма. Рекомендуется раз в год очищать пожарный извещатель от пыли с помощью пылесоса и каждый месяц проверять его работоспособность, нажимая на тестовую кнопку (должен пищать).
Необходимость установки извещателей в каждом доме бесспорна. Но жаль, что не изобретен еще прибор, способный избавить людей от безразличного отношения к собственной безопасности.
свернуть
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ О ВОПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Помните, что вы очень много значите для вашего ребенка. Он замечает все, что вы делаете, как говорите и поступаете. Ваш личный пример, своевременное и уместно сказанное слово играют огромную роль.
Помогите вашим детям разобраться в информации о наркотиках и наркомании. Подберите соответствующую литературу, ознакомьтесь с доступной информацией и постарайтесь довести ее до сознания ребенка в непринужденной беседе, при просмотре телепередач или во время совместного чтения газет, журналов, книг. Всегда старайтесь выслушать ребенка, стимулируйте его стремление задавать вопросы. Отвечайте на вопросы заинтересованно, размышляйте вслух, не опасаясь признать своих сомнений и даже непонимания тех или иных моментов. Учите детей вести диалог, ибо именно он поможет вам поддержать с ними контакт в течение всего периода взросления.
Сделайте ваш дом открытым и радушным для друзей ваших детей. Участвуйте, когда это возможно, в обсуждении интересующих их вопросов. Поддерживайте, а по возможности и участвуйте в их увлечениях (спорт, коллекционирование, творчество и т. п.). Это укрепит ваш авторитет, позволит поддерживать с детьми доверительные отношения.
Обсуждайте с детьми различные случаи и происшествия, касающиеся наркотиков. Предложите им решить, как бы они поступили в той или иной ситуации. Обсудите возможные и наиболее правильные варианты поведения.
Учите детей оценивать каждый свой поступок критически. Это поможет им преодолеть беспечность, которая может толкнуть их на поиски легких решений, в том числе с помощью наркотиков.
Не забывайте, что юноши и девушки могут прибегнуть к наркотику в крайне эмоциональном состоянии, например, в состоянии расстройства или депрессии. В случаях, когда они находятся в таком состоянии, особенно важно быть внимательными к ним, сочувственно отнестись к их трудностям и попытаться отвлечь от неприятных размышлений.
Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих детей папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися во взрослой жизни, нужными обществу. А стало быть, интеллектуально, физически и духовно развитыми. То есть гармоничными, как принято теперь говорить. И, конечно, все родители ищут пути всестороннего развития своего ребёнка. Сегодня мы дадим советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста.
Зачастую отношения родителей и детей младшего школьного возраста складываются по следующей схеме: сначала малыш не имеет другого образца поведения, кроме старших членов семьи, поэтому стремится подражать им , радовать папу, маму, бабушку, дедушку… Всех приводят в умиление сначала первый лепет, затем первые выученные стихотворения и песенки, сказки. Пока ребёнок посещает детский сад, всё, вроде бы, складывается благополучно.
Затем начинается школа, и, как следствие, первые трудности: сперва никак не выходят палочки и закорючки, потом не складываются числа, дальше – больше… И вот родителям уже начинает казаться, что их «вундеркинд» - совершенно заурядный ребёнок, с довольно средненькими способностями и, кстати, не таким уж замечательным характером. Папа и мама по очереди, а то и вместе, спешат воспитать своё «отбивающееся от рук» чадо, порой так перегибая палку, что нарушают ту духовную близость с ним, которая впоследствии может быть утеряна навсегда.
В подростковом возрасте уже мало что можно изменить. А потом все удивляются: мол, семья, вроде бы, положительная, почему ж в ней растёт такой «трудный» подросток? А потом человек взрослеет, и мы уже не узнаём его, настолько чужим, непонятным он становится….
А ведь всего этого можно было бы избежать, если б только родители, когда их чадо было ещё в пелёнках, не сочли за труд покопаться в трудах именитых педагогов, давно уже решивших и проблему переходного возраста, и все остальные, касающиеся всестороннего, гармоничного развития личности!
Но вы-то правильные родители. Тем более, вы нашли правильные советы родителям, которые помогут вам решить проблемы, касающиеся развития своего малыша ещё до их возникновения.
Итак, ПЕРВЫЙ СОВЕТ:
- ПРИМИТЕ ЗА ДАННОСТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК (И ВАШ РЕБЁНОК ТОЖЕ) ПРИХОДИТ В ЭТОТ МИР С ОПРЕДЕЛЁННОЙ МИССИЕЙ. ЧТО ЭТО ЗА МИССИЯ – РЕШАТЬ НЕ ВАМ.
Но именно вам доверено выявить и развить все скрытые таланты и способности вашего малыша, которые будут ему необходимы при осуществлении своей миссии.
СОВЕТ ВТОРОЙ:
- ПРИМИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ.
Вы хотели бы, чтоб дочь посещала балетную группу, а она сопротивляется? Сынок с трудом выучивает четверостишье, а соседский Ваня (Коля, Петя) читает «Бородино» наизусть?
Ну и пусть!
Главное, что это – ваш ребёнок. Ваш самый любимый, самый родной. И если что-то у него не получается, значит, получится другое. И получится так, что все вокруг будут завидовать.
И здесь сам собой напрашивается
ТРЕТИЙ СОВЕТ:
- НЕ ПОДОРВИТЕ ВЕРУ РЕБЁНКА В СЕБЯ.
Нередко в воспитательных беседах родители используют фразы, которые буквально программируют растущего человечка на неуспех. Вот они:
- неужели трудно запомнить…
- я тысячу раз говорил тебе…
- ты такой же, как…
- отстань, некогда мне…
- ты становишься…
- почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет…
- о чем ты только думаешь…
- сколько раз надо повторять...
Если вы недовольны поведение малыша, лучше скажите: «Я не ожидал (а), что такой хороший ребёнок совершит такой плохой поступок», «твой поступок очень огорчил меня». Тем самым вы осуждаете только поступок, и малыш, во что бы то ни стало, постарается исправить своё поведение и больше не расстраивать вас.
И постарайтесь почаще говорить ребенку младшего школьного возраста:
- как хорошо, что у меня есть ты!
- я тебя очень люблю…
- без тебе, я бы не справился…
- спасибо тебе…
- ты у меня молодец…
- ты у меня самый умный (красивый и т.д.)
Но теперь главное – не переборщить. Иначе можно настолько заострить внимание растущего человечка на собственном «Я», что он других просто перестанет замечать! В дошкольном возрасте это будет не очень заметно (дома, в своей среде, он будет ласковым, в детсаду – разным, но всё же спокойным под неусыпным взором воспитателя). Но в школе начнутся конфликты, и ещё какие, ведь ваш малыш привык, чтоб всё вокруг складывалось только так, как хочет ОН!
Чтоб этого не произошло, вот вам
ЧЕТВЁРТЫЙ СОВЕТ:
С САМОГО НЕЖНОГО ВОЗРАСТА ПРИВИВАЙТЕ РЕБЁНКУ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ. УЧИТЕ ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДРУГИХ, ЗАБОТЕ О БЛИЗКИХ, СОУЧАСТИЮ. И помните: спокойная, радостная атмосфера в семье – одно из основополагающих условий гармоничного развития вашего ребёнка .
Теперь вы знаете всё о советах родителям в воспитании детей младшего школьного возраста и рекомендациях, которые помогут создать гармоничные отношения в паре родители-дети. Какие бы прогрессивные методики вы ни применяли, всё будет напрасно, если в родительском доме не будет покоя и семейного уюта. Ругаясь, крича, родители теряют авторитет в глазах ребёнка, который восстановить впоследствии будет очень сложно. Поэтому любви вам, мира и душевного тепла, надеемся, что советы родителям вы учтете!
ДЕКРЕТ №6 от 28 декабря 2014 г."О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков"
Что важно знать всем родителям, чтобы избежать употребления наркотиков детими?
Родителям следует учитывать, что постепенное взросление детей проходит через два основных этапа.
На первом этапе — в возрасте 12-15 лет молодые люди начинают обретать прочные связи в своей среде, меньше бывают дома и реже обращаются к родителям. Они начинают сталкиваться с реалиями действительности, пытаются найти основные жизненные ориентиры.
На втором этапе — в возрасте 15-18 лет наступают первые признаки взросления. Это период самоутверждения и обретения уверенности, но и в этом возрасте молодые люди нуждаются в родителях, в их поддержке, помощи, понимании.
Помните, что отношение детей к проблеме наркотиков в немалой степени зависит от ваших с ними взаимоотношений. В конечном счете, принимаемое ими решение в отношении наркотиков напрямую связано с характером ваших повседневных взаимоотношений и во многом определяется степенью уважением к вам. Даже у маленького ребенка бывают свои детские проблемы, а у взрослеющего человека тем более. Постарайтесь понять эти проблемы и помочь в их решении. Помогите ребенку посмотреть на его проблемы конструктивно. Ведь употребление наркотиков не поможет сбежать от них, а только создаст новые трудности.
Молодые люди нуждаются в том, чтобы им обстоятельно и доходчиво объяснили, что представляют собой наркотики в действительности и как они могут повлиять на состояние человеческого организма.
Нельзя не учитывать, что мы живем в такое время, когда очень многие люди употребляют (зачастую не обоснованно) различные лекарства, в том числе и наркотические. Многочисленные факты свидетельствуют, что голословные заявления, типа: «Не употребляйте наркотики, иначе погибнете!» — неэффективны. Переубедить подростков такими призывами практически невозможно.
Что же в таком случае можно сделать?
В разговоре с детьми и подростками взрослый человек должен быть способен честно высказать свое мнение о наркотиках и наркомании, выразив свои собственные чувства в отношении этой проблемы. Эмоциональное отношение к проблеме наркомании оказывает на молодые души более эффективное воздействие.
Быть родителями юного человека, значит быть его справедливыми защитниками, мудрыми советчиками и интересными экскурсоводами по дорогам жизни, которые только-только открываются перед ним. Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять свое мнение. Эти качества необходимы, чтобы противостоять давлению употребляющих наркотики сверстников, их стремлению навязать другим свою волю. Лучшим иммунитетом к наркотикам является оптимистическая, активная, целеустремленная и конструктивная жизненная позиция. Постарайтесь помочь своим детям выработать такую позицию.
Большое значение в воспитании негативного отношения ваших детей к наркотикам имеет точная, подробная информация о наркотиках и их воздействии на человека. Постарайтесь, чтобы ваши дети смотрели телевизионные передачи, посвященные этой проблеме. Наглядные кадры и живые примеры могут оказать на молодых людей сильное эмоциональное воздействие и привести к положительным результатам. Используйте в беседах с детьми на эту тему наиболее яркие и впечатляющие факты. Начинайте обсуждать тему наркотиков, не дожидаясь первых признаков неблагополучного положения или возникновения такой проблемы, так как может оказаться, что уже слишком поздно.
Родителям следует всегда помнить, что юноши и девушки еще только учатся быть взрослыми. Часто из-за отсутствия жизненного опыта и неумения определить главное в том или ином явлении, они принимают за эталон в поведении взрослых поверхностные, чисто внешние признаки и пытаются их копировать. Поэтому важно знать, кому стараются подражать ваши дети.
КАК МОЖНО ЗАПОДОЗРИТЬ, ЧТО РЕБЕНОК НАЧАЛ ПРИНИМАТЬ НАРКОТИКИ?
Все ваши подозрения по отношению к сыну или дочери должны высказываться Вами тактично и разумно. Вы обязаны все взвесить, обсудить всей семьей и только в том случае, если не какой-то один, а практически все признаки измененного поведения появились в характере вашего ребенка, вы можете высказать вслух свои подозрения подростку. Какие же это признаки?
1. Он (она) начал часто исчезать из дома. Эти исчезновения либо просто никак не мотивируются, либо мотивируются с помощью бессмысленных отговорок. Ваша попытка объяснить, что вы волнуетесь и расспросить о том, где же все-таки находился Ваш ребенок, вызывает злость и вспышку раздражения.
2. Он (она) начал очень часто врать. Эта ложь стала своеобразной. Молодой человек врет по любому поводу, не только по поводу своего отсутствия дома, но и по поводу дел на работе, в школе, в институте и т. д. Версии обманов либо абсолютно примитивны и однообразны, либо наоборот, слишком витиеваты и непонятны. Ваш ребенок перестал тратить усилия на то, чтобы ложь была похожа на правду.
3. За достаточно короткий промежуток времени у вашего сына (дочери), практически, полностью поменялся круг друзей. Если вы с удивлением спрашиваете: «Куда исчез твой друг Петя, с которым вас раньше было не разлить водой?», Ваш ребенок пренебрежительно отмахивается и ссылается на свою и Петину занятость. Появившихся у сына новых друзей Вы либо не видите вообще, либо они не приходят в гости, а «забегают на секундочку» о чем-то тихо пошептаться у двери. Появилось очень большое количество «таинственных» звонков и переговоров по телефону. Причем, Ваш ребенок, практически, не пытается объяснить, кто это звонил, а в тексте телефонных переговоров могут попадаться слэнговые словечки, которые Вы можете увидеть в прилагаемом нами ниже словаре наркотического арго.
4. Вашего сына (дочь) полностью перестали интересовать семейные проблемы. Когда Вы рассказываете, например, о болезни или неприятности кого-то из близких, он только делает вид, что слушает. На самом деле думает о чем-то совершенно постороннем. Он изменился, стал по отношению к Вам более холодным, недоверчивым «чужим».
5. Он вообще изменился. В основном в сторону ничем не мотивируемой раздражительности, вспышек крика и истерик. Вы стали замечать, что у него внезапно и резко меняться настроение. Две минуты назад был веселый и жизнерадостный, очень коротко поговорил с кем-то по телефону — до вечера впал в мрачное расположение духа, разговаривает только междометиями и крайне раздраженно.
6. Он (она) потерял свои прежние интересы. Он (она) не читает книжек, почти не смотрит кино. Вы все чаще стали замечать, что он просто сидит с учебником, на самом деле даже не пытаясь делать уроки и готовиться к экзаменам.
7. У него изменился режим сна. Он может спать, не просыпаясь, целыми днями, а иногда Вы слышите, как он почти всю ночь ходит по своей комнате и спотыкается о предметы.
8. У Вас в доме стали пропадать деньги или вещи. Эти неприятные события на первых порах могут происходить крайне редко. Однако, хотя бы редкие попытки «незаметно» что-то украсть встречаются, практически, во всех семьях наших пациентов.
9. Вам все чаще кажется, что он (она) возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. Координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, молодой человек вообще пытается спрятать глаза и быстро сбежать в свою комнату.
Еще раз хотим обратить Ваше внимание на то, что отдельные, описанные выше признаки могут быть симптомами различных психологических трудностей подросткового и юношеского возраста. В некоторых случаях так могут начинаться заболевания психики. Вы можете начинать всерьез думать о наркотиках, только если Вы твердо уверены, что у Вашего ребенка есть признаки, по крайней мере, восьми из девяти, описанных выше изменений поведения.
свернутьСогласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.
свернуть