Родителям будущих первоклассников

График приёма документов в 1 класс

развернуть

 

Графік

прыёму дакументаў у 1 клас дзяржаўнай установы адукацыі “Крываносаўская сярэдняя школа

імя Героя Савецкага Саюза Р.Н. Мачульскага” на 2024/2025 навучальны год

 

Дата

Час

Адказныя

12.06.2024- 15.06.2024

09.00-13.00

15.00-20.00

Мяцельская Т.М.

 

17.06.2024- 02.07.2024

09.00-13.00

15.00-20.00

Усік М.Р.

04.07.2024- 27.07.2024

09.00-13.00

15.00-20.00

Шмарлоўскі С.М.

29.07.2024- 13.08.2024

09.00-13.00

15.00-20.00

Усік М.Р.

14.08.2024-15.08.2024;

16.08.2024- 28.08.2024 (пры наяўнасці свабодных месцаў)

09.00-13.00

15.00-20.00

Мяцельская Т.М.

 

 

Панядзелак-пятніца 9.00-13.00; 15.00-20.00

Субота 9.00-13.00

Выхадны дзень – нядзеля.

 

 

 

свернуть

Порядок приёма в 1 класс

развернуть

Уважаемые родители! предлагаем ознакомиться с правилами приёма учащихся в 2024/2025 учебном году

Приём в школу осуществляется на основании следующих нормативных правовых документов:

Приём в I класс

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, приём документов для зачисления в I классы школы детей, проживающих по микрорайону, будет осуществляться с 12 июня по 15 августа 2024 года.

Заявления от законных представителей (родителей) детей, не проживающих в микрорайоне, закреплённом за ГУО «Кривоносовская средняя школа имени Героя Советского Союза Р.Н.Мачульского», будут приниматься руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период  с 12 июня 2024 по 15 августа 2024 во время приёма граждан.

Рассмотрение заявлений и приём документов, в соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в І класс на свободные места осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа 2024.

В 1-ый класс государственного учреждения образования ГУО «Кривоносовская средняя школа имени Героя Советского Союза Р.Н.Мачульского», принимаются дети, которым на 1 сентября 2024 года исполняется шесть лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего, при наличии решения педагогического совета, допускается приём ребёнка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

 

 

свернуть

Перечень необходимых документов

развернуть

Заявление законных представителей

Медицинская справка

 

свернуть

Микрорайон учреждения образования

развернуть

д. Макаричи

д. Кармазы

д. Петровичи

аг. Положевичи

д. Кривоносы

д. Глядовичи

д. Стражи

д. Межилесье

свернуть

Готовность к школе

развернуть

sm_full

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.

 Одни дети готовы к школе в 5 лет, а другие не «созрели» и в 7. Что включает в себя понятие подготовленности? Многие уверены: достаточно научить ребенка читать, считать и писать. Только каждый ли малыш способен пересказать прочитанное, ответить на вопросы? Не всегда. У такого ребенка психические процессы идут разрозненно, он не понимает сути прочитанного, а ведь это самое главное – осознавать, что ты делаешь, и контролировать этот процесс.

 Выделяют следующие компоненты готовности ребенка к школе:

 мотивационная готовность

волевая готовность и «умение учиться»

социально-психологическая готовность к школе

умственная готовность

 Первый компонент — мотивационная готовность — включает в себя стремление ребенка идти в школу, его интерес к школе, желание познавать новое. Чтобы определить, насколько развита она у дошкольника, можно задать ребенку несколько вопросов типа: "Хочешь ли ты идти в школу? Что в школе самое важное? Что самое интересное? Если бы ты не ходил в детский сад, чем бы ты занимался дома?" Ответы на эти вопросы помогут понять характер его представлений о школе, наличие интереса к ней, интереса к познанию нового.

 Второй компонент — волевая готовность. У ребенка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца. Обратите внимание, может ли малыш сосредоточенно заниматься каким-либо делом (рисовать, лепить, мастерить и т. д.).

Сюда же можно отнести и умение ребенка учиться. Оно включает в себя умения слушать и слышать взрослого, подчиняться его указаниям, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать ее.

Ребенок умеет планировать и оценивать свою деятельность, если в любой ситуации может ответить на вопросы: "Что ты будешь делать?", "Как ты это будешь делать?", "Какие предметы тебе понадобятся?", "Как ты сделал — хорошо или плохо?", "Что хорошо у тебя получилось, а что не очень?"

 Ребенок, поступая в первый класс, как правило, приходит в незнакомый коллектив. Ему придется наряду с освоением новой для него роли ученика определиться в системе взаимоотношений детей класса, найти свое место в нем. Здесь зачастую скрываются подводные камни, мешающие первокласснику быстро адаптироваться к школе.

Качества, от которых зависит умение семилетнего человека вступать во взаимоотношения со сверстниками, относятся к следующему компоненту — социально-психологической готовности к школе.

 Очень важна для успешного обучения в школе умственная готовность. Она включает развитость восприятия, наблюдательности, памяти, мышления, сформированность представлений о пространстве и времени, о животном и растительном мире, об общественных явлениях. Побеседуйте с ребенком, чтобы выявить, знает ли он, что такое "слева", "справа", "вверху", "внизу", "между", разбирается ли в отличии "вчера" от "сегодня" и "завтра". Также с помощью беседы выясните, что знает дошкольник о явлениях природы, о жизни нашего общества. Дайте ему предмет, имеющий сложное строение, понаблюдайте, может ли он внимательно его рассматривать, выделять отдельные детали, и словесно описывать их. Этим вы определите особенности восприятия ребенка. Проследите, умеет ли он делать выводы, умозаключения.

 Итак, как видим, психологическая готовность к школьному обучению не может оцениваться лишь по тому, умеет ли малыш читать и писать. Готовность к школе – это определенный уровень состояния здоровья и физического развития, уровень развития личности, качеств ума, речи, двигательных умений, координационных способностей.

 

свернуть

Принадлежности, необходимые первокласснику

развернуть
  • Спортивная форма
  • Тетради в большую клетку (2 шт.)
  • Тетради в узкую линейку с наклонной чертой (2 шт.)
  • Шариковая ручка (2 шт.)
  • Простой карандаш, стирка, точилка
  • Цветные карандаши
  • Фломастеры
  • Пенал
  • Кисточка для рисования
  • Стакан-непроливайка
  • Краски акварельные
  • Ножницы
  • Альбом для рисования
  • Клей ПВА или клеящий карандаш
  • Линейка (30 см)
  • Пластилин
  • Стеки (ножики для пластилина)
  • Дощечки (клеенки) для работы с пластилином
  • Папка для тетрадей
  • Папка (большая) для хранения школьных принадлежностей 
свернуть

Советы родителям будущих первоклассников

развернуть

Тест "Готовность к школе"

развернуть

 

Как правило, родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли он развит, что он должен уметь накануне поступления в школу.

С помощью этого теста Вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе.

Ответьте на вопросы "ДА" или "НЕТ".

 

  1. Часто ли Ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?
  2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книжки, новое "взрослое" положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?
  3. Вы считаете, что Ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?
  4. Ваш ребенок общителен как с детьми так и со взрослыми?
  5. Вы не уверены в том, что Ваш малыш способен хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?
  6. Ваш ребенок ни минуты не может побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?
  7. Игрушки и личные вещи Вашего ребенка всегда в беспорядке и Вы устали напоминать ему, что нужно их убрать?
  8. Умеет ли Ваш ребенок считать до двадцати и обратно?
  9. Может ли Ваш ребенок сравнивать числа и предметы?
  10. Способен ли Ваш малыш складывать и вычитать в пределах двадцати?
  11. Знает ли он простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)?
  12. Умеет ли ребенок выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?
  13. Может ли Ваш ребенок объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом "обувь" слова "сапоги", "туфли", "ботинки")?
  14. Сможет ли Ваш ребенок придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, "жарко" - "холодно")?
  15. Умеет ли он составлять рассказ по 5-7 картинкам?
  16. Знает ли Ваш малыш буквы и умеет ли он читать по слогам?
  17. Ваш ребенок с трудом и без всякого удовольствия декламирует стихи и рассказывает сказки?
  18. Верно ли, что Ваш(а) сын (дочь) недостаточно уверенно пользуется шариковой ручкой?
  19. Ваш ребенок любит мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?
  20. Ему доставляет удовольствие раскрашивать или рисовать?
  21. Рисунки Вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?
  22. Ваш ребенок без особого труда может собрать разрезанную на несколько частей картинку?
  23. Может ли Ваш ребенок придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу, как связаны слова в образце (например, образец "дерево - ветки", к слову "книга" необходимо назвать слово "страницы")?
  24. Вы считаете, что Ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен?

 

 

КЛЮЧ

 

Если на вопросы 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 22, 23 ответили "да", то начислите по 1 баллу за каждый ответ.

Если на вопросы 2, 6, 7, 17, 18, 21, 24 ответили "нет", то начислите еще по 1 баллу за каждый ответ.

Подсчитайте общее количество баллов.

Если оно составляет:

  • 20-24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе. Будьте уверены, что ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и к получению новых знаний.
  • 15-19 баллов, Вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них помогут Вам выбрать нужное направление работы с ребенком. Не отчаивайтесь, Ваш малыш почти готов, чтобы идти в школу.
  • 14 и менее баллов, лучшим советом для Вас будет поговорка: "терпение и труд все перетрут". Ваш малыш ждет помощи и сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.

 

свернуть

Тест "Тревожен ли ваш ребенок"

развернуть
Проблема детской тревожности встает остро на момент поступления ребенка в школу. Порой страх преследуют малыша и дальше при обучении. Если Вы хотите узнать, как может проявляться тревожность и насколько она сильна у Вашего ребенка, ответьте на вопросы анкеты.
 
Суммировав все утвердительные ответы, Вы получите общий балл тревожности.
 
1. Ваш ребенок ест всегда с аппетитом?
2. Он страдает от чрезмерной застенчивости?
3. Страшные сны не редкость для Вашего ребенка?
4. Обычно ему трудно сдержаться, чтобы не заплакать?
5. Вашего ребенка нельзя назвать уверенным в собственных силах?
6. Он боится браться за какое-либо новое задание?
7. Ему трудно заснуть?
8. Ваш малыш часто волнуется?
9. Вы заметили, что у него проблемы со стулом?
10. Вас беспокоит его чрезмерная напряженность и скованность?
11. Сильное волнение Вашего малыша, как правило, сопровождается рвотой, потливостью рук, ознобом или жаром?
12. Любое ожидание вызывает в нем сильное беспокойство?
13. Не слишком продолжительная работа утомляет Вашего ребенка?
14. Ваш ребенок часто жалуется на всевозможные неприятности во взаимоотношениях со сверстниками?
15. Ему трудно дружить?
16. Любые трудности пугают его?
17. Ребенок часто невнимателен и рассеян?
18. Он не может оставаться один дома?
19. Ваш малыш боится темноты?
20. Его рисунки отличаются мрачными тонами и страшными сюжетами?
 

 


 

Подсчитайте общее количество баллов.

Если оно составляет:

 

15-20 баллов
 
Это показатель высокой тревожности. Вам следует обратиться за помощью к детскому психологу, чтобы избежать серьезных проблем в школе и возникновения новых страхов.
 

4-7 баллов

Говорит о среднем уровне детской тревожности. Не следует игнорировать ее. Постарайтесь помочь Вашему ребенку приобрести уверенность в себе. Не скупитесь на заслуженную похвалу.

 

1-6 баллов

Свидетельствуют о низком уровне тревожности. Ваш ребенок достаточно устойчив к стрессам, что поможет ему физически и психологически здоровым.

 
свернуть