Энергосбережение

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

развернуть

ЭЛЕКТРОСБЕРЕЖЕНИЕ

2.1. Провести изучение потребления элетроэнергии в учреждении образования.

Дата выполнения задания 25 октября 2024г.

Участники - учащиеся 4 класса

В учреждении обеспечена бесперебойная работа приборов учета электроэнергии.

В 2023 году лимит электрической энергии в учреждении составил 22790 кВт, фактическое потребление – 22223кВт, экономия составила – 2,5%.

Основными источниками потребления электроэнергии являются:

- приборы нагрева горячей воды, расположенные в туалетах на 1, 2, 3 этажах, в душевых комнатах спортивного зала, при входе в обеденный зал (6 бойлеров);

-электрооборудование пищеблока (плиты, мармиты, духовки, мясорубки, нагреватели воды и др.);

-холодильное оборудование складских помещений столовой и пищеблока;

-электронасосы котельной установки;

-осветительные приборы, компьютеры, телевизоры, другие бытовые приборы.

ПУСТОЙ - копия

Пути экономии электроэнергии смотри ниже

Использование солнечных коллекторов

ТЕПЛОСБЕРЕЖЕНИЕ

2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования.

Дата выполнения задания:  ноябрь 2023г.-  март 2024г.

Участники - учащиеся 9 класса

Теплоснабжение учреждения образования осуществляется посредством функционирования  местной котельной.  Котельная установка   ГУО «Кривоносовская средняя школа имени Героя Советского Союза Р.Н. Мачульского» в качестве топлива  использует дрова. 

Основными местами потери тепла в учреждении в период отопительного сезона являются окна в учебных кабинетах, обеденном зале, спортивном зале, санитарных и производственных помещениях. Оконные блоки оборудованы стеклопакетами, которые  обеспечивают предусмотренную проектом эксфильтрацию воздуха. Створки стеклопакетов  оборудованы механизмами, обеспечивающими постоянное проветривание (неплотное закрывание) помещений.

До и после окончания учебных занятий (занятий)  проводится сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания учебных помещений зависит от погодных условий (температура наружного воздуха, направление ветра), эффективности отопительной системы. Длительность проветривания регламентируется снижением температуры воздуха в помещении в холодное время года до +14 °C.

электро

Энергетическая эффективность дров

Изучение учащимися 10 класса инженерной направленности факультативного курса "В мире техники и технологий: изучаем инженерную профессию" позволило в процессе прохождения информационного блока  познакомиться с многообразием инженерной деятельности в области энергетики. Профориентационный блок дал возможность узнать о  конкретных профессиях энергетической отрасли нашей страны.

В рамках реализации экскурсионного блока учащиеся 10 класса посетили производственную базу Стародорожского района электрических сетей филиала «Слуцкие электрические сети» РУП «Минскэнерго» и котельную КУП «Стародорожское жилищно-коммунальное хозяйство». Начальник Стародорожского РЭС Турбан Д.А.  познакомил учащихся с профессиональной деятельностью инженера-энергетика, оборудованием и техническими средствами предприятий, современными системами освещения, отопления и кондиционирования.

рэс 3

2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

План мероприятий ГУО «Кривоносовская средняя школа им. Героя Советского Союза Р.Н. Мачульского» по сбережению тепла и электроэнергии

 

свернуть