Неделя педагогического мастерства учителей естественно-математического цикла
29.03.2022С 21 по 25 марта в ГУО «Кривоносовская средняя школа имени Героя Советского Союза Р.Н.Мачульского» прошла неделя педагогического мастерства учителей естественно-математического цикла.
21 марта в 10 классе учителем Лапутько Михаилом Антоновичем проведен урок черчения по теме “Сечения и разрезы". В ходе занятия учащиеся продемонстрировали умения и навыки по выполнению технических рисунков, эскизов и чертежей, выполнили задания, направленные на развитие пространственного воображения, эстетических навыков. В ходе проведения учебного занятия использовался видеоматериал eior.by, ребята выполняли задания в программе "Компас". Благодаря смене видов деятельности, рациональному использованию времени, поставленные на уроке задачи успешно были решены.
22 марта учителем Игнатенко Еленой Олеговной был проведен урок физики в 9 классе по теме «Действия жидкости и газа на погруженные в них тела. Закон Архимеда». На занятии учащиеся путем экспериментального исследования установили связь силы отталкивания с другими величинами, выяснили действие жидкости и газа на их тела. На основании полученных данных была выведена формула силы отталкивания и сформулирован закон Архимеда. На уроке были созданы условия для развития познавательной активности учащихся, умения применять полученные знания при решении экспериментальных и вычислительных задач. Были сделаны выводы о возможности использование силы отталкивания в природе и технике.
23 марта учащиеся 8 класса отправились в путешествие в страну «Химия», закрепив и обобщив свои знания по теме «Степень окисления». Учащиеся поупражнялись в умении расставлять степень окисления атомов в химических соединениях. В ходе путешествия ребята смогли побывать на различных станциях, на которых выполняли задания различной степени сложности, решали задачи. Все учащиеся активно включились в учебную деятельность, получили хорошие впечатления от данного путешествия.
Целью учебного занятия по биологии по теме «Прорастание семени» в 7 классе было знакомство учащихся с условиями прорастания семян. Учитель Левшеня Татьяна Владимировна на практике познакомила с правилами посева семян, показала зависимость прорастания семян от факторов окружающей среды. В ходе урока учащиеся отрабатывали новые термины и понятия, практические навыки по способам определения всхожести семян, получили знания, необходимые в повседневной жизни.
В 5 классе учитель Дамарад Елена Николаевна провела урок математики по теме «Ломаная. Многоугольник. Периметр многоугольника». Занятие было ориентировано на индивидуальную, групповую, парную деятельность учащихся. Активизация опорных знаний проводилась с использованием мультимедийной презентации. Учащиеся решали текстовые задачи на нахождение периметра многоугольника с помощью уравнений, из разрезанных фрагментов составляли многоугольники и находили их периметры. Педагогом была организована практическая групповая работа в нахождении периметра столешницы ученической парты и настенного календаря, индивидуальная работа – в виде теста с самопроверкой.
Урок трудового обучения по теме «Вегетативное размножение растений» в 6 классе провела Шуманская Валентина Михайловна. В ходе учебного занятия учащиеся сравнивали разные способы вегетативного размножения растений и учились применять полученные знания на практике. Использование мультимедийной презентации во время урока повысило его эффективность. Знания особенностей вегетативного размножения, приобретенные на уроке, позволят учащимся в дальнейшем украсить свой дом разнообразными комнатными растениями и создать уют.
24 марта учителем Колесник Валентиной Александровной был проведён урок геометрии в 9 классе по теме "Площадь круга и кругового сектора". Компьютерные технологии позволили сделать этот урок красочным и ярким по форме, продуктивным и наполненным по содержанию. Во время урока были продемонстрированы модели геометрических фигур, выполненные с элементами анимации. В ходе урока проводилась дифферинцированная проверочная работа с использованием тестов. При решении задач использовались готовые рисунки, что позволило экономить время урока. Во время второго этапа урока ребята решали практико-ориентированные задачи.