Взаимодействие с учреждением дошкольного образования

Преемственность между дошкольным образованием и первой ступенью общего среднего образования 

В процессе организации образовательного процесса на первый план выдвигаются вопросы преемственности в деятельности дошкольных учреждений, начальной школы в тесном контакте с семьей. Преемственность в работе групп детского сада и начальных классов заключается в установлении необходимой связи и правильного соотношения между выполнением программных требований групп детского сада, начальных классов. Под преемственностью понимается создание в деятельности групп детского сада и начальных классах медико-биологических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие детей, формирование у них умений и навыков, знаний, усвоение правил поведения в обществе.

Основные цели и задачи:

· создание оптимальных психолого-педагогических, медико-гигиенических условий для реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования;
· обеспечение разностороннего развития детей дошкольного возрастас учетом возможностей и специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших навыков, умений учебной деятельности.
· осуществление общих подходов к организации образовательного процесса;
· соблюдение единых принципов построения программ и методик;
· осуществление общих подходов при подготовке педагогических кадров дошкольного и начального школьного образования;
· создание оптимальных медико-биологических и психолого-педагогических условий для благоприятной адаптации детей дошкольного возраста в начальной школе.

Направления:

· содержание детской деятельности как в детском саду, так и в школе;

· использование разнообразных игр, занятий «неурочного» типа;

· максимальное обеспечение двигательной активности детей, создание условий для полноценного физического развития, укрепления здоровья, профилактики утомляемости, использование дидактических, подвижных игр при обучении грамоте, математике, включения в занятия пауз, минуток отдыха в виде психологических игр и упражнений;

· изменение форм общения детей как на занятиях в детском саду, так и на уроках в школе, обеспечив ребенку возможность ориентироваться на партнера-сверстника,

взаимодействовать с ним и учиться поддерживать диалогическое общение между детьми, признавать право ребенка на инициативные высказывания, право на ошибку.


Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает.doc
 

Памятка 1. Что нужно первокласснику.doc
 

Памятка 2. Десять советов родителям будущих первоклассников.doc
 

Памятка 3. Ежедневный рацион первоклассника.doc
 

Памятка 4. Готовимся к школе.doc